Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 22 марта 2012 г.

Наболело...


Что-то последнее время меня стали очень напрягать просьбы о спонсорстве, или просто халяве, которые, кстати, очень участились. Постоянно просят бесплатно показать-рассказать, как рождаются мои работы.
Получила я на днях такое сообщение: «Ищу единомышленников, а также и спонсоров прямоэфирного телепроекта екатеринбургских мастер-классов для рукодельниц.» На мой вопрос: «А что Вы хотите от меня» получила такой ответ: «Марина, вот вы, например, могли бы в прямом эфире рассказать и показать как делается кукла? с попутными разговорами за жизнь…»
            И люди даже не подумали, сколько же надо сделать заготовок одной и той же куклы, чтобы показать процесс изготовления в эфире! А ведь это время и материалы. Если одну куклу я делаю примерно 3 дня, то сколько ж мне понадобится времени, чтобы сделать куклу + несколько заготовок, чтобы показать все этапы. И заметьте, все это для телеканала безвозмездно! Они даже не дадут никаких контактов в эфире, т.к. это уже считается рекламой, а за рекламу платят деньги.
Спрашивается, а зачем мне это надо? Это даже не пиар. А ведь я зарабатываю изготовлением кукол, это моя основная работа.
            При этом я неоднократно приглашала этот канал отснять сюжет про наши выставки. Нам хорошо, и им наполняемость эфира. Чем плох сюжет о жизни нашего города? Но они ни разу не приехали к нам.
Только один единственный раз за всю историю моих телеэфиров (а их уже довольно много, я честно даже со счета сбилась) сняли хороший репортаж без всяких халявных мастер-классов. Этот репортаж я показывала в блоге, он обо мне, о том как я начала шить кукол. Это был первый раз, когда от меня не хотели получить что-то, а просто сделали интересный сюжет. И именно после этого сюжета меня стали находить люди в соц.сетях и спрашивать мой телефон в редакции телеканала.
А как вы относитесь к подобным просьбам?

11 комментариев:

  1. На мой взгляд, так себя ведут люди, кто совершенно не уважает чужой труд.
    Почему они все считают, что делиться столь ценным опытом, до которого дошла сама, надо за бесплатно?!

    ОтветитьУдалить
  2. я так поняла мастер-класс им нужен,может стоит попробовать договориться: я мастер-класс -вы мне сюжет.если вот такое неприятное ощущение возникает , то лучше сказать нет.хотя если честно, лично меня радует смотреть такие сюжеты (я не умею делать куклы -так хоть гляну как)у нас Днепропетровский канал показывает такие сюжеты, так я смотрю с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С телевизионщиками бессмысленно договариваться. У них есть руководство, которому плевать на эти договоры. Руководству нужен материал, а как уж редакторы его добудут, их не волнует, но никакой рекламы взамен.
      Поэтому я отказываю.
      Я понимаю, что люди любят смотреть такие сюжеты. Но ведь чтобы сделать такой ну даже 15-ти минутный сюжет, мне нужно потратить несколько дней на подготовку. Значит эти несколько дней выпадут из моей работы, и я ничего не заработаю. Меня телевизионщики кормить будут?
      Об этом не думает никто.

      Удалить
  3. Работники телеканалов почему-то уверенны, что люди мечтают поасть "в телевизор" и за это готовы бесплатно делиться секретаи мастерства, которое нарабатывали кропотливым и усердным трудом. На мой взгляд это проявление крайнего неуважения. Они должны либо предоставить возможность разместить мастеру свою рекламу (своеобразный бартер), либо заплатить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да! По их мнению - попасть в телевизор для нас должно быть большим счастьем.

      Удалить
  4. ты просто в таких случаях говори цену, которую они тебе должны заплатить за МК, сразу вопросы должны отпасть :)
    скажи что бесплатно мастер-класс не готова проводить. а клиентов и рекламы у тебя достаточно, так что в услугах телевизионной рекламы не нуждаешься :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, если б это еще реклама была! До рекламы-то это за уши подтягивать надо.

      Удалить
  5. Марина, просто Вы уже прошли этап, становления своего дела, когда мастеру важно любое упоминание о нем в СМИ. У Вас есть имя, заказы и Вы уже можете выбирать с кем из журналистов Вам выгодно общаться, а с кем нет - и все.
    Думаю, достаточно спокойно сказать звонящим продюсерам, что бесплатно участвовать в подобной съемке Вам не выгодно. Это, обычно, сразу отрезвляет журналистов и они начинают искать других мастеров (начинающих), которые согласятся на любые проекты.
    А посниматься бесплатно будут предлагать еще долго, именно потому что Вы персона раскрученная, Вас уже знают - так что смиритесь, это обратная сторона известности :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обратная сторона известности? ))))) Я, правда, не думала, что уже известна )))

      Удалить
  6. Я - новичок еще, однако не согласилась бы на бесплатный МК! Любой труд должен оцениваться!

    ОтветитьУдалить