Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Немного о грустном...

Хочу задать вопрос мастерам: "Как быть в таком случае?"... А случай такой...
Последнее время "везет" мне на заказчиков. Последний случай просто уже выбил меня из равновесия. Одна девушка заказала мне игрушку, а точнее даже композицию. Переговоры велись аж 1,5 месяца. Девушка то и дело пропадала то на неделю, то на две. И почему-то решила, что я уже тороплюсь и шью заказ, хотя конкретного подтверждения ее заказа я не получила и предоплату она не сделала. После того, как я ей выслала реквизиты для оплаты, она пропала на 2 недели, а потом обратилась с вопросом "а как там моя игрушка?" А как игрушка? Никак. После того как я в очередной раз ей объяснила, что я работаю по предоплате, она ответила "да бес проблем" и пропала опять. Через 10 дней она без предупреждения перечисляет мне деньги, хотя я уже была уверена, что заказ отменен, т.к. я решила проверить всю нашу историю переписки, и обнаружила, что она же мне хотела заказать эту же самую игрушку еще (!) в 2010 году и после моего ответа пропала с концами. Конечно же за эти 10 дней (что она перечисляла деньги) у меня многое изменилось, и те сроки, которые мы оговаривали раньше, уже стали неактуальны. Девушка этим осталась недовольна. Я пообещала, что к концу этой недели я вышлю фото готового изделия. Но днем в пятницу я получаю от нее сообщение, что она отказывается от заказа, т.к. все сроки истекли, и просит вернуть деньги. А игрушка уже готова, как и было обещано.
После этого мне пришлось добавить в правила магазина такой пунктик: "при отказе от индивидуального заказа деньги возвращаются только после продажи изделия".
Вот так и пишутся правила ...
У кого-нибудь были такие ситуации?

13 комментариев:

  1. Марина, ты всё правильно сделала..Даже правильно , что написала этот пост! Мне кажется в таких случаях было бы полезно создавать ярлык с надписью - недобросовестные покупатели и в теме оставлять эти недоразумения ,написав имя и данные покупателя ,его ник и почтовик - это для того ,что бы у других мастеров была информация к размышлению и планированию своих работ в первую очередь только для добросовестных покупательниц!
    я была в другой ситуации - я была покупателем товара(посадочного материала) , когда все сроки необходимой отправки истекли , девушка мне такое прислала... (замороженые живые цветы зимой )- это тоже не в какие ворота не лезло.И мы на цветочном форуме сразу же темку создали НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ и НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРОДАВЦы , можно сделать наоботот тему - ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ- и тем самым отметить покупателя ,что бы он захотел всегда к тебе вернуться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, действительно, бывает полезно создавать такие темки про добросовестных и недобросовестных покупателях и продавцов.
      Но моя заказчица с Ярмарки мастеров, там же предусмотрены отзывы. Прежде чем ответить, я всегда захожу на страничку покупателя и читаю отзывы. Их было мало, но опять же все положительные. С другой стороны понимаю, что далеко не все захотят писать отрицательные отзывы.
      Но теперь точно знаю, что если еще попадется такой безответственный покупатель, который будет тянуть время и пропадать, то я сразу буду отказывать.

      Удалить
  2. Вот это наглость! Марина, я просто в шоке!!! Бывают же такие люди! У меня такой ситуации не было, т.к. я еще новичок, и заказов у меня нет. Но, думаю, никто не застрахован от таких покупателей! Я думаю, что нормальные, сознательные покупатели поймут этот пункт твоего магазина. Желаю тебе не встречаться больше с такими "кидалами".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, вот я и надеюсь, что адекватные люди это правило поймут правильно.

      Удалить
  3. Ну я не активный продавец и на ЯМе не присутствую, поэтому у меня таких проблем не было, а вот девочки много всяких случаев рассказывали. Больше всего меня возмутило, когда без предоплаты наложенным платежом была отправлена кукла, а ее не стали забирать. Извинились, что изменились обстоятельства. Я думаю, что это и не покупатели реальные, а просто какие-то завистники таким образом портят жизнь людям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, таких примеров хватает. Мне тоже рассказывали.

      Удалить
  4. Ну, не дура ли, нет? Ты мне рассказывала эту историю! Не думала, что у нее продолжение будет.
    Марин, в почту напишу сейчас прямым текстом, если компьютер позволит!))))

    ОтветитьУдалить
  5. Маришка, я считаю, что истинный покупатель, не будет прятаться "по углам", скрываться, оттягивать переписку, а наоборот, будет задавать вопросы, интересоваться и с огромным нетерпением ждать результата и войдет в любое положение Мастера, ведь это ручной труд...Творчество*)

    Наложенный платеж и без предоплаты - никогда! (моё мнение*)
    А Залог (т.е. частичная предоплата) , по закону, вообще не возвращается, тем самым ты застрахована от отказа Заказчика!
    Людей в этом мире ооочень много хороших, но есть "экземпляры" от которых, мы не застрахованы, на их порядочность, отзывчивость и откровенность рассчитывать не приходится!

    Нам всем - только хороших Покупателей, чтобы в итоге они стали нашими Добрыми Друзьями*)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лен, к счастью хороших и адекватных покупателей больше. И это радует ))).
      А про залог... нет, залог как раз возвращается, это задаток не возвращается. Во всяком случае по российскому законодательству так. Так что, девочки, кто живет в России, имейте это ввиду и не путайте термины (я ж юридический заканчивала :):)) Вот, блин, приходится нам и в этом разбираться ))).

      Удалить
  6. ну копец конечно покупательница! У меня кстати подобное было. Только с подружкой. Я ей сделала работу, а она сказала что да симпатично, но это не то что она ожидала. и короче не купила у меня ничего, так обЫдно было((((

    ОтветитьУдалить
  7. Да уж Мариша! Я просто в шоке - представляю как вы расстроились! Я даже не представляю как я бы вышла из такой ситуации. В итоге вы ей выслали заказ или поставили в свободную продажу и вернете деньги после продажи?
    Я на ЯМ всегда беру 100% предоплату - по скольку люди находятся по ту сторону и я их фактически не знаю, тут ситуация как бы сама собой решается. А если заказы беру в городе - то работаю без предоплаты - но на суммы не больше 3000 руб. без предоплаты. И клиенты не разу не подводили.
    Вам повезло так повезло! Я б не постеснялась и разместила в комментариях или отзыве все как есть - что она не добросовестная и вообще!
    Желаю Вам чтоб такие заказчики обходили Вас заборами и городами! По больше порядочных и честных покупателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, она теперь фото просит )))). Сегодня ей выслала. Если что, увезу на выставку 25-го.
      Я с некоторых пор тоже только по 100%-ой предоплате заказы принимаю. Очень редко без нее и тоже только в своем городе.

      Удалить