Хочу задать вопрос мастерам: "Как быть в таком случае?"... А случай такой...
Последнее время "везет" мне на заказчиков. Последний случай просто уже выбил меня из равновесия. Одна девушка заказала мне игрушку, а точнее даже композицию. Переговоры велись аж 1,5 месяца. Девушка то и дело пропадала то на неделю, то на две. И почему-то решила, что я уже тороплюсь и шью заказ, хотя конкретного подтверждения ее заказа я не получила и предоплату она не сделала. После того, как я ей выслала реквизиты для оплаты, она пропала на 2 недели, а потом обратилась с вопросом "а как там моя игрушка?" А как игрушка? Никак. После того как я в очередной раз ей объяснила, что я работаю по предоплате, она ответила "да бес проблем" и пропала опять. Через 10 дней она без предупреждения перечисляет мне деньги, хотя я уже была уверена, что заказ отменен, т.к. я решила проверить всю нашу историю переписки, и обнаружила, что она же мне хотела заказать эту же самую игрушку еще (!) в 2010 году и после моего ответа пропала с концами. Конечно же за эти 10 дней (что она перечисляла деньги) у меня многое изменилось, и те сроки, которые мы оговаривали раньше, уже стали неактуальны. Девушка этим осталась недовольна. Я пообещала, что к концу этой недели я вышлю фото готового изделия. Но днем в пятницу я получаю от нее сообщение, что она отказывается от заказа, т.к. все сроки истекли, и просит вернуть деньги. А игрушка уже готова, как и было обещано.
После этого мне пришлось добавить в правила магазина такой пунктик: "при отказе от индивидуального заказа деньги возвращаются только после продажи изделия".
Вот так и пишутся правила ...
У кого-нибудь были такие ситуации?
Последнее время "везет" мне на заказчиков. Последний случай просто уже выбил меня из равновесия. Одна девушка заказала мне игрушку, а точнее даже композицию. Переговоры велись аж 1,5 месяца. Девушка то и дело пропадала то на неделю, то на две. И почему-то решила, что я уже тороплюсь и шью заказ, хотя конкретного подтверждения ее заказа я не получила и предоплату она не сделала. После того, как я ей выслала реквизиты для оплаты, она пропала на 2 недели, а потом обратилась с вопросом "а как там моя игрушка?" А как игрушка? Никак. После того как я в очередной раз ей объяснила, что я работаю по предоплате, она ответила "да бес проблем" и пропала опять. Через 10 дней она без предупреждения перечисляет мне деньги, хотя я уже была уверена, что заказ отменен, т.к. я решила проверить всю нашу историю переписки, и обнаружила, что она же мне хотела заказать эту же самую игрушку еще (!) в 2010 году и после моего ответа пропала с концами. Конечно же за эти 10 дней (что она перечисляла деньги) у меня многое изменилось, и те сроки, которые мы оговаривали раньше, уже стали неактуальны. Девушка этим осталась недовольна. Я пообещала, что к концу этой недели я вышлю фото готового изделия. Но днем в пятницу я получаю от нее сообщение, что она отказывается от заказа, т.к. все сроки истекли, и просит вернуть деньги. А игрушка уже готова, как и было обещано.
После этого мне пришлось добавить в правила магазина такой пунктик: "при отказе от индивидуального заказа деньги возвращаются только после продажи изделия".
Вот так и пишутся правила ...
У кого-нибудь были такие ситуации?
Марина, ты всё правильно сделала..Даже правильно , что написала этот пост! Мне кажется в таких случаях было бы полезно создавать ярлык с надписью - недобросовестные покупатели и в теме оставлять эти недоразумения ,написав имя и данные покупателя ,его ник и почтовик - это для того ,что бы у других мастеров была информация к размышлению и планированию своих работ в первую очередь только для добросовестных покупательниц!
ОтветитьУдалитья была в другой ситуации - я была покупателем товара(посадочного материала) , когда все сроки необходимой отправки истекли , девушка мне такое прислала... (замороженые живые цветы зимой )- это тоже не в какие ворота не лезло.И мы на цветочном форуме сразу же темку создали НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ и НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРОДАВЦы , можно сделать наоботот тему - ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ- и тем самым отметить покупателя ,что бы он захотел всегда к тебе вернуться.
Лена, действительно, бывает полезно создавать такие темки про добросовестных и недобросовестных покупателях и продавцов.
УдалитьНо моя заказчица с Ярмарки мастеров, там же предусмотрены отзывы. Прежде чем ответить, я всегда захожу на страничку покупателя и читаю отзывы. Их было мало, но опять же все положительные. С другой стороны понимаю, что далеко не все захотят писать отрицательные отзывы.
Но теперь точно знаю, что если еще попадется такой безответственный покупатель, который будет тянуть время и пропадать, то я сразу буду отказывать.
Вот это наглость! Марина, я просто в шоке!!! Бывают же такие люди! У меня такой ситуации не было, т.к. я еще новичок, и заказов у меня нет. Но, думаю, никто не застрахован от таких покупателей! Я думаю, что нормальные, сознательные покупатели поймут этот пункт твоего магазина. Желаю тебе не встречаться больше с такими "кидалами".
ОтветитьУдалитьАлеся, вот я и надеюсь, что адекватные люди это правило поймут правильно.
УдалитьНу я не активный продавец и на ЯМе не присутствую, поэтому у меня таких проблем не было, а вот девочки много всяких случаев рассказывали. Больше всего меня возмутило, когда без предоплаты наложенным платежом была отправлена кукла, а ее не стали забирать. Извинились, что изменились обстоятельства. Я думаю, что это и не покупатели реальные, а просто какие-то завистники таким образом портят жизнь людям.
ОтветитьУдалитьДа, таких примеров хватает. Мне тоже рассказывали.
УдалитьНу, не дура ли, нет? Ты мне рассказывала эту историю! Не думала, что у нее продолжение будет.
ОтветитьУдалитьМарин, в почту напишу сейчас прямым текстом, если компьютер позволит!))))
Ага, история с продолжением.
УдалитьМаришка, я считаю, что истинный покупатель, не будет прятаться "по углам", скрываться, оттягивать переписку, а наоборот, будет задавать вопросы, интересоваться и с огромным нетерпением ждать результата и войдет в любое положение Мастера, ведь это ручной труд...Творчество*)
ОтветитьУдалитьНаложенный платеж и без предоплаты - никогда! (моё мнение*)
А Залог (т.е. частичная предоплата) , по закону, вообще не возвращается, тем самым ты застрахована от отказа Заказчика!
Людей в этом мире ооочень много хороших, но есть "экземпляры" от которых, мы не застрахованы, на их порядочность, отзывчивость и откровенность рассчитывать не приходится!
Нам всем - только хороших Покупателей, чтобы в итоге они стали нашими Добрыми Друзьями*)
Да, Лен, к счастью хороших и адекватных покупателей больше. И это радует ))).
УдалитьА про залог... нет, залог как раз возвращается, это задаток не возвращается. Во всяком случае по российскому законодательству так. Так что, девочки, кто живет в России, имейте это ввиду и не путайте термины (я ж юридический заканчивала :):)) Вот, блин, приходится нам и в этом разбираться ))).
ну копец конечно покупательница! У меня кстати подобное было. Только с подружкой. Я ей сделала работу, а она сказала что да симпатично, но это не то что она ожидала. и короче не купила у меня ничего, так обЫдно было((((
ОтветитьУдалитьДа уж Мариша! Я просто в шоке - представляю как вы расстроились! Я даже не представляю как я бы вышла из такой ситуации. В итоге вы ей выслали заказ или поставили в свободную продажу и вернете деньги после продажи?
ОтветитьУдалитьЯ на ЯМ всегда беру 100% предоплату - по скольку люди находятся по ту сторону и я их фактически не знаю, тут ситуация как бы сама собой решается. А если заказы беру в городе - то работаю без предоплаты - но на суммы не больше 3000 руб. без предоплаты. И клиенты не разу не подводили.
Вам повезло так повезло! Я б не постеснялась и разместила в комментариях или отзыве все как есть - что она не добросовестная и вообще!
Желаю Вам чтоб такие заказчики обходили Вас заборами и городами! По больше порядочных и честных покупателей!
Ксюша, она теперь фото просит )))). Сегодня ей выслала. Если что, увезу на выставку 25-го.
УдалитьЯ с некоторых пор тоже только по 100%-ой предоплате заказы принимаю. Очень редко без нее и тоже только в своем городе.